Prima Vista — переводы с португальского языка.
Если ответы на два этих вопроса положительны, то можно утверждать, что учащиеся с музыкальным талантом обладают хорошей способностью к фонематическому кодированию, которая является составляющей языковой одаренности, поскольку способствует усвоению новой системы звуков.
Некоторые люди способны воспроизводить звуки, похожие на иностранный язык. Произносимые таким образом звуки создают впечатление настоящей иностранной речи благодаря отличной способности таких людей к имитированию артикуляции другого языка. Это ясно указывает на соотношение между двумя способностями: к имитированию и к иностранному произношению. А между прочим, параллельно такие люди еще и музыкально одаренные. Учащиеся с талантом к музыке (особенно, если они играют на музыкальном инструменте) признают, что изучение иностранного языка не является для них трудным занятием, в то время как не очень успешные ученики обычно не играют на музыкальных инструментах и им труднее дается язык (а в наибольшей степени произношение).
Музыку часто используют на занятиях иностранных языков, хотя обычно ее считают одним из видов развлечений или отдыха. А зря! Ведь песни являются превосходным педагогическим инструментом при обучении языку. В настоящее время в процессе преподавания все больше внимания уделяют аутентичным материалам — как при самом изучении языка, так и в ходе знакомства учеников с культурой конкретной страны. В этой связи песни на иностранном крайне полезны, поскольку они как раз представляют другую культуру и запись таких песен содержит аутентичный голос.
Кроме того, прослушивание и пропевание песен способствует развитию навыков произношения, а иногда и знакомит с различными диалектами изучаемого языка. Также песни существенно помогают не только усвоить новую лексику, но и закрепить уже заученную посредством повторения текста припева. Усваивание слов с музыкальным сопровождением облегчает процесс, поскольку учащиеся зачастую запоминают ритм, ударение, рифму и мелодию лучше, чем обыкновенное речевое исполнение.
Музыка, как и язык, очень выразительна. А выразительность речи в основном достигается на супрасегментном уровне, то есть интонацией, ритмом, тоном и ударением. Интонация и ударение играют огромную роль для правильного понимания. При неверных интонации и ударении собеседнику приходится прилагать усилия, чтобы понять вкладываемый смысл высказывания. Для носителя языка этот недостаток указывает на отсутствие инстинктивного чувства языка у говорящего.
Порой фонетисты утверждают, что звуки – это тело языка, а интонация — его душа. В таком случае можно сказать, что музыкально одаренным людям со знанием иностранного языка крупно повезло, потому что они от природы наделены той самой лингвистической душой.
Другие материалы
-
Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями? У людей существует много различных способностей, которые условно можно назвать разными видами интеллекта.…
Читать далее -
Связь языка с национальным менталитетом Широко известно, что культура, поведение в обществе и мышление не могут существовать без языка. Будучи…
Читать далее -
Ключ к языку: как мы составляем предложения Эксперименты с собаками, шимпанзе и другими сообразительными животными показывают, что люди не…
Читать далее