Вверх

Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России 2018 г.
English version
Главная Статьи Разное Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями?
  • Facebook
  • В Контакте
 
 
 
×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Жду звонка

×
Узнать стоимость

Заполните поля формы — наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут и сообщит стоимость работы.

Приложить файлы на оценку

Мы не передаём данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

×
Выберите удобный для Вас способ связи

Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями?

Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями?
Что общего между изучением иностранного языка и музыкальными способностями?

У людей существует много различных способностей, которые условно можно назвать разными видами интеллекта. Для изучения иностранных языков требуются две составляющие: чувство языка, или то, что можно назвать лингвистическим интеллектом, и так называемый музыкальный интеллект, или музыкальные способности. 

По материалам сайта http://versita.metapress.com.  Статья подготовлена в бюро PrimaVista — срочные переводы в Москве.

Чтобы процесс изучения языка проходил более эффективно, необходимо избрать нужный подход. В последнее время ученые высказывают предположение, что при обучении иностранному языку важно принимать во внимание и вовлекать в процесс музыкальный интеллект учащихся. С другой стороны, ученики с природным музыкальным талантом и хорошо развитым музыкальным интеллектом естественным образом будут применять свои способности в музыке для развития устных навыков иностранного языка и они могут достичь выдающихся результатов в изучении, если преподаватели уделят им достаточно внимания.

Музыка, как и язык вообще, естественна для человеческого общества, а значит, оба этих явления повсеместны. Музыка сопровождает наши каждодневные дела: она облегчает процесс запоминания (длинные тексты запоминаются легче, если читать их нараспев) и помогает отвлечься или, наоборот, сконцентрироваться во время тяжелого труда (вспомните песни, которые люди поют при работе: марши, песни при сборе урожая, при гребле на веслах и так далее). А пение хором? Оно вообще несет социальную функцию: дает участникам сильное чувство сплоченности и солидарности. И также, кроме всего перечисленного, музыка способствует запоминанию и лучшему восприятию языка. Попробуем разобраться, что же общего между процессом изучения языка и постижением музыки.

Исследователи выказывают большой интерес по отношению к связям между языком и музыкой. Некоторые утверждают, что язык и музыка имеют множество общих черт, поскольку и то и другое явление состоит из дискретных элементов восприятия, организованных в иерархически структурированные последовательности. Кроме того, эта связь была описана в нейролингвистических исследованиях, показывающих, что области мозга, отвечающие за язык (в особенности центр Брока), также задействуемы в ходе обработки мозгом музыкальных произведений.

Более того, ученые считают, что способность воспринимать музыку предшествует языковой способности. И если принять концепцию природной способности восприятия языка, особенно его фонематического кодирования, то вполне логично предположить, что существует и потенциал музыкальных способностей (музыкального интеллекта), наследуемый человеком генетически. Джон Спиро в своей работе о связи между музыкой и мозгом человека (“MusicandtheBrain”, 2003) утверждает, что точно так же, как способность понимать устную речь появляется у детей непосредственно, способность воспринимать музыку тоже не требует специального обучения.

Другие материалы

blog comments powered by Disqus