По материалам сайта http://versita.metapress.com. Статья подготовлена в бюро PrimaVista — срочные переводы в Москве.
Чтобы процесс изучения языка проходил более эффективно, необходимо избрать нужный подход. В последнее время ученые высказывают предположение, что при обучении иностранному языку важно принимать во внимание и вовлекать в процесс музыкальный интеллект учащихся. С другой стороны, ученики с природным музыкальным талантом и хорошо развитым музыкальным интеллектом естественным образом будут применять свои способности в музыке для развития устных навыков иностранного языка и они могут достичь выдающихся результатов в изучении, если преподаватели уделят им достаточно внимания.
Музыка, как и язык вообще, естественна для человеческого общества, а значит, оба этих явления повсеместны. Музыка сопровождает наши каждодневные дела: она облегчает процесс запоминания (длинные тексты запоминаются легче, если читать их нараспев) и помогает отвлечься или, наоборот, сконцентрироваться во время тяжелого труда (вспомните песни, которые люди поют при работе: марши, песни при сборе урожая, при гребле на веслах и так далее). А пение хором? Оно вообще несет социальную функцию: дает участникам сильное чувство сплоченности и солидарности. И также, кроме всего перечисленного, музыка способствует запоминанию и лучшему восприятию языка. Попробуем разобраться, что же общего между процессом изучения языка и постижением музыки.
Исследователи выказывают большой интерес по отношению к связям между языком и музыкой. Некоторые утверждают, что язык и музыка имеют множество общих черт, поскольку и то и другое явление состоит из дискретных элементов восприятия, организованных в иерархически структурированные последовательности. Кроме того, эта связь была описана в нейролингвистических исследованиях, показывающих, что области мозга, отвечающие за язык (в особенности центр Брока), также задействуемы в ходе обработки мозгом музыкальных произведений.
Более того, ученые считают, что способность воспринимать музыку предшествует языковой способности. И если принять концепцию природной способности восприятия языка, особенно его фонематического кодирования, то вполне логично предположить, что существует и потенциал музыкальных способностей (музыкального интеллекта), наследуемый человеком генетически. Джон Спиро в своей работе о связи между музыкой и мозгом человека (“MusicandtheBrain”, 2003) утверждает, что точно так же, как способность понимать устную речь появляется у детей непосредственно, способность воспринимать музыку тоже не требует специального обучения.
Другие материалы
-
Связь языка с национальным менталитетом Широко известно, что культура, поведение в обществе и мышление не могут существовать без языка. Будучи…
Читать далее -
Ключ к языку: как мы составляем предложения Эксперименты с собаками, шимпанзе и другими сообразительными животными показывают, что люди не…
Читать далее -
Школа, где говорят на 44 языках. Включая зулу Можно сказать, что для ребенка со склонностью к иностранным языкам здесь идеальная обучающая среда.…
Читать далее