Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России.
English version

Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?

Комментариев 0   Просмотров 2201

Автор: Мэрион Маркинг. Оригинальная статья

Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?

Существует несколько важных направлений влияния инноваций в сфере обработки естественного языка (NLP) на сектор языковых услуг. Машинный перевод, системы автоматизированного перевода, предиктивный набор текста и другие технологии — все это опирается на успехи NLP.

Развитие NLP началось в 1950-х годах, первые прорывы пришлись на конец 1980‑х, мы наблюдаем их и в наши дни — в связи с существенным увеличением объема данных. По иронии, в сфере, где люди пытаются научить компьютеры понимать язык, нет общепринятого определения самого термина NLP, что, в свою очередь, приводит к большому разнообразию оценок объема рынка NLP.

По прогнозу MarketsandMarkets прошлого года, к 2020 году объем мирового рынка NLP достигнет 13,4 млрд долларов. Technavio в начале нынешнего года заявил, что ожидает роста рынка NLP до 11 млрд долларов к 2019 году.

А вот предсказание Tractica: общий доход сектора NLP вырастет с 277 млн долларов в 2015 году до 2,1 млрд в 2024-м. Когда же рынок NLP успел стать таким крошечным? Или таким огромным, судя по двум первым отчетам?

Разница в цифрах появляется из-за слишком расплывчатого определения NLP

Вездесущий MarketsandMarkets, кажется, применяет самое широкое и структурированное определение того, что способствует росту NLP. В своем исследовании они классифицируют участников рынка NLP следующим образом: по типам NLP (на базе правил, статистическая и гибридная NLP), по технологиям (распознавание, операции, аналитика), по сервисам (профессиональные сервисы, поддержка, обслуживание), по размещению (локальное, по запросу), по применению (МП, извлечение данных, генерирование отчетов, ответы на вопросы и т. д.), по вертикали (8 специфических + 1 обобщающий термин «прочее»), а также по регионам. В принципе они рассматривают все и делают собственные прогнозы.

MarketsandMarkets предполагал, что рынок NLP «вырастет до 13,4 млрд долларов к 2020 году при совокупных темпах годового роста в рассматриваемый период 2015—2020 годов на уровне 18,4 %». Если сделать расчет за прошедшее время, получается, что сейчас доход от NLP составляет 5,76 млрд долларов.

Technavio делит рынок на сегменты в зависимости от того, кто является конечным пользователем, но рассматривает только пять обширных категорий: здравоохранение; электронная торговля; IT и телекоммуникации; банковские, финансовые и страховые услуги; прочее. Их прогноз роста рынка NLP таков: 22 млрд долларов к 2019 году при совокупных темпах годового роста на уровне 16 %. Если сделать расчет за прошедший период, получается, что сейчас доход от NLP составляет примерно 6 млрд долларов, что мало отличается от цифр, выведенных на основании прогноза MarketsandMarkets, несмотря на более узкое определение NLP у Technavio.

Выходит, если в Tractica оценивают размер дохода от NLP в 2015 году всего лишь в 277 млн, значит, они существенно сужают спектр движущих сил NLP, верно? А вот и нет. В обзоре основоположника исследований искусственного интеллекта Клинта Уилока, к которому Slator обратился за комментариями, отмечается, что Tractica считает NLP «обобщающим термином, применимым к разнообразным областям, связанным с компьютерами».

Прогнозируя рост рынка NLP до 2,1 млрд долларов к 2024 году, Tractica рассматривала несколько отраслевых вертикалей (в трех из них NLP уже является конкурентным преимуществом, в шести — предположительно станет таковым, еще в шести — не в такой степени), а затем добавила показатели доходов от программного и аппаратного обеспечения, а также от услуг.

Уилок признал, что, хотя в новом отчете Tractica «машинный перевод несколько раз упоминается как ключевой случай применения NLP», они «не рассматривают этот сегмент рынка как самостоятельный и не включили его в прогноз».

Мы обратились к аналитику и консультанту в сфере NLP Сету Граймсу с просьбой прокомментировать большое расхождение в оценках рынка.

По мнению Граймса, «подсчитать вклад NLP в доход от более крупных продуктов и услуг, применяющих NLP… проблематично».

Он пояснил, что продукты NLP, применяемые в широко распространенных технологиях, могут быть «слишком новыми или узкими, чтобы по-настоящему привлечь внимание аналитиков крупных компаний».

Граймс также коснулся вопроса зрелости рынка. Он сказал, что, например, рынку интеллектуального анализа данных уже около 30 лет, а серьезные попытки коммерческого применения анализа текста (включающего NLP) были предприняты только в 2004 году. Он отметил, что «более новые и специализированные аналитические технологии не так широко применяются в деловых операциях, несмотря на их способность положительно влиять на взаимодействия участников бизнес-процесса».

Так что же следует исключить из прогнозов роста рынка NLP? Граймс считает — «академические, правительственные и промышленные исследования», поскольку, как он пояснил, эти «виды деятельности не влияют на объем рынка до тех пор, пока что-нибудь (продукт или услуга) не будет продано».

Кроме того, он отказался бы от «видов работ, выполняемых внутри компаний и время от времени имеющих значительную стоимость, например от анализа текста, осуществляемого компаниями вроде Thomson Reuters или Reed Elsevier в процессе создания информационных продуктов».

Tractica, полагает Граймс, все же зашла слишком далеко в деле исключения. Он обратил внимание на то, что в отчет Tractica включены персональные помощники, например Siri от Apple, а между тем «в 2015 году продан 231 миллион iPhone по цене несколько сотен долларов. Если технологии NLP в программе Siri на каждом проданном устройстве стоят четверть доллара, получается, что только здесь стоимость NLP — 56 млн долларов. Но необходимо также учесть, что в Siri и других системах используется голосовая технология от Nuance, работающая с речью, текстом и изображениями, а NLP лежит в основе большинства комплектов продукции Nuance. Доход Nuance в 2015 году составил 1,93 млрд долларов США». Лишь одна эта сумма почти в семь раз превышает общий показатель объема рынка, выведенный Tractica.

Граймс также подверг сомнению список отобранных Tractica 20 ключевых игроков отрасли, спрашивая, «как именно Tractica пришла к своей оценке таких компаний, как Google (NLP необходима для поиска) и IBM (NLP — ключевой компонент Watson)».

Он охарактеризовал список как «катастрофически неполный», но включающий при этом «по меньшей мере две компании, которые являются самыми маленькими на рынке, — Aylien и Genee — и еще несколько небольших компаний».

Кроме того, Граймс отметил, что в списке Tractica есть компании вроде BirdEye — «мелкие и использующие NLP лишь в неосновных видах деятельности», — но отсутствуют такие, как HP, Facebook, SAP, и более сотни других, за чьими успехами следит сам Граймс.

В статье, опубликованной на ресурсе Slator в этом месяце, Граймс отметил: «NLP присутствует как корневой элемент почти во всем, что создают Google и Baidu, а также во многом из того, что составляет бизнес Facebook, IBM, Amazon и Microsoft».

Вывод таков: большая разница в цифрах говорит о том, что среда еще слишком далека от зрелого состояния. А это, в свою очередь, означает, что бурное развитие инноваций продолжится.

Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?Так насколько же велик рынок обработки естественного языка?Так насколько же велик рынок обработки естественного языка? (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Так насколько же велик рынок обработки естественного языка? Загрузка...

×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Жду звонка

×
Выберите удобный для Вас способ связи