Вверх

Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России 2020 г.
English version
Главная Статьи Профессия — переводчик Внимание! Разговорный язык
  • В Контакте
 
 
 
 
 
 
 
 
×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

Жду звонка

×
Узнать стоимость

Заполните поля формы — наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут и сообщит стоимость работы.

Приложить файлы на оценку

Мы не передаём данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

×
Выберите удобный для Вас способ связи

Внимание! Разговорный язык

При составлении официального текста, например, при подготовке к собранию фирмы, вы вряд ли отважитесь дополнить свой доклад модными словечками, услышанными в популярном ток-шоу или в последнем голливудском блокбастере. Как правило, в подобных случаях желание предстать в глазах окружающих человеком современным и продемонстрировать свою осведомленность в молодежном сленге улетучивается.

Maiken Taaks, EuroLogos.com.  Статья на английском языке:  http://www.translationdirectory.com/article175.htm.  Статья переведена сотрудниками агентства переводов в Москве Prima Vista.

Ведь не каждое новое выражение, вполне уместное в разговорном языке, можно произносить на собрании или другом официальном мероприятии.

Под разговорным языком понимают широкую шкалу лингвистических феноменов, обусловленных территориальными, социальными и национальными факторами. Проще говоря, разговорный язык можно обозначить как «уличный». Это так называемая среда, отражающая и обозначающая все явления нашего стремительно развивающегося общества. Это язык современной молодежи, отражающий ее потребности и стремление к новому и характеризующийся широким диапазоном подпороговых значений, понятных только узкому кругу «посвященных». Разговорный язык более метафоричен и менее постоянен, чем литературный.

Однако следует помнить о том, что разговорный язык — это исключительно устная речь, поэтому все попытки облачить его в письменную форму обречены на провал, даже если употребление на письме кое-каких новомодных слов кажется вполне уместным.

Заманчивые сокращения

Вряд ли кто-то станет отрицать, что ему не приходилось удивительным образом сокращать всевозможные слова, которые не всегда поддаются сокращению. Так, например, в личных и даже в официальных документах слово einmal (однажды) сокращают как mal, а etwas (что-то) как was. Такое пристрастие к сокращению слов объясняется стремлением к так называемой языковой экономии, которая имеет место во всех языках. Прежде всего это явление находит отражение в устной речи, когда слова сокращаются и соединяются друг с другом, образуя единый речевой поток (в немецком языке это звучит примерно так: «Dann woll'n wa 'mal…» — «Тогда давайте-ка…»). И если такие невинные сокращения, как mal или was, встречающиеся в неофициальных текстах, адресованных знакомому (например, в личной переписке или в сообщениях), вполне уместны, то сокращенное выражение, приведенное во втором примере, вряд ли характерно для речи всех людей, отличающихся высокой скоростью говорения. В любом случае при составлении официальных текстов и документов следует избегать употребления подобных выражений, даже если адресат или читатель хорошо известен автору.

Разговорный язык против идиом

В формальных документах не очень хорошо воспринимается употребление фразеологизмов. Фразеологическое выражение — это такое высказывание, общее значение которого не соответствует сумме значений его составляющих. И не исключено, что услышав из уст делового партнера выражение «рука руку моет», его собеседник не будет удивленно смотреть на него и не усомнится в его компетентности.

В заключение можно сделать вывод: работая в официальной обстановке, следует избегать употребления идиоматических выражений и разговорных слов. Ведь речь должна полностью соответствовать ситуации. Если же деловая беседа содержит разговорные выражения, она не будет соответствовать речевой ситуации. Поэтому приберегите все новомодные словечки для вечерней беседы в кругу друзей. В той обстановке они произведут более благоприятный эффект!

 

 

Другие материалы

blog comments powered by Disqus