Автор текста Джунг ХА-ВОН, Перевод с корейского языка выполнен в бюро переводов «Прима Виста», Москва.
Engkey, белый яйцеобразный робот, созданный Корейским институтом научных технологий KIST, приступил к работе в 21 начальной школе юго-восточного города Тэгу. Около метра высотой, с телеэкраном вместо лица — 29 таких роботов разъезжают на колесиках по классу, общаясь с детьми, зачитывая им отрывки из книг, танцуя под музыку, двигая головой и руками.
На экране робота — лицо женщины европейской наружности, а контролируют их удаленно учителя английского с Филиппин, которые видят и слышат ребят с помощью системы дистанционного управления. Камеры регистрируют выражение лица филиппинского учителя и мгновенно переносят его на аватар, рассказывает Сагонг Сеонг-Тэ, старший научный сотрудник KIST.
«Услуги высококвалифицированных, опытных филиппинских учителей обходятся гораздо дешевле, чем работа их коллег из других стран, включая Южную Корею», — объясняет он AFP. Помимо чтения книг роботы задействуют специальные заложенные в них программы, чтобы петь с детьми песни и играть в игры с использованием алфавита.
«Детям, кажется, все это нравится — роботы забавные, и с ними интересно. Учиться у них захотели даже взрослые: общаясь с роботом, а не с реальным человеком, они нервничают меньше», — добавляет Ким Ми-Йонг, официальный представитель департамента образования города Тэгу. Ким считает, что несколько роботов можно отправить в отдаленные сельские районы Южной Кореи, которые иностранные преподаватели английского обходят стороной.
По ее словам, роботы — это пока эксперимент. Но официальные лица готовы рассмотреть вариант их «трудоустройства» на полную ставку, если ученые удешевят и усовершенствуют их, сделав более простым обращение с ними. «Присутствие роботов в классе стимулирует школьников быть более активными на уроке, особенно тех, кто стесняется учителя», — поясняет Ким.
Она подчеркивает, что эксперимент направлен не на то, чтобы заменить человека машиной. «Мы помогаем развивать ключевой стратегический сектор промышленности и попутно пробуждаем в детях больший интерес к предмету обучения». Спонсором пилотной программы, рассчитанной на четыре месяца, выступило правительство, инвестировавшее 1,58 млрд вон (1,37 млн долларов).
Такие опытные программы в школах ученые проводят с 2009 года. Их цель — создать роботов, которые стоили бы не более 5—8 млн вон, для обучения детей английскому, математике, естественным наукам и другим дисциплинам на различных уровнях. Сагонг отмечает, что современные роботы стоимостью по 10 млн вон в основном помогают преподавателям-людям, но впоследствии их роль возрастет.
Машины могут стать эффективным средством совершенствования языковых навыков для многих людей, которые нервничают при общении с настоящими иностранцами, говорит он. «А кроме того, они не будут выпрашивать медицинскую страховку, больничный или выходное пособие и не уволятся через три месяца, чтобы перейти на более высокооплачиваемую работу в Японии… Все, что вам потребуется, — ремонтировать и модернизировать их время от времени».
Другие материалы
-
Луговые собачки: самый сложный язык в царстве животных Небольшие грызуны, которые живут в норках, относительно простыми звуками, напоминающими лай, передают…
Читать далее -
«Поющая» мышь японских генетиков Генная инженерия позволила ученым вывести мышь, которая чирикает, как птица, благодаря чему они надеются…
Читать далее -
Хотите поговорить с дельфинами? А как насчет инопланетян? Устройство размером с iPhone, которое в реальном времени переводит язык дельфинов, позволяя людям общаться с…
Читать далее