Часто заказчики прибегают к такому виду перевода как нашептывание, имея целью уменьшить собственные расходы, поскольку нормальный качественный синхронный перевод со специальным оборудованием стоит намного больше. Но в таком случае следует понимать, что качество перевода будет страдать в любом случае, каким бы опытным ни был переводчик, какими бы знаниями ни обладал. Основные причины здесь в следующем. Во-первых, нашептывание применяется не очень часто (обычно если не нужен синхронный перевод, то пользуются услугами последовательного), поэтому синхронистам все же привычна работа с кабинками, наушниками и микрофонами, а во-вторых, надо учитывать посторонние шумы вокруг, неудобное положение самого специалиста (между участниками переговоров или же непосредственно за ними), что зачастую не позволяет хорошо видеть и слышать каждого оратора, да и сосредоточиться на речи в таких условиях весьма непросто. Кроме того, громкость перевода не должна мешать остальным участникам, так что переводчику непрерывно приходится следить за своим голосом.
Конечно, такой перевод не очень удобен как для переводчика, так и для слушающих его. При нашептывании неизбежно теряется большая часть информации, сведения искажаются, детали пропускаются. Помимо всего прочего, при выборе вида перевода следует учитывать особенности участников мероприятия: вполне возможно, что у кого-то есть проблемы со слухом. Тем более, не каждому человеку понравится, что сзади него идет постоянный шепот, который, к тому же, сложно расслышать. Поэтому, если ожидается, что мероприятие будет проходить в течение многих часов или целый день, то более уместным будет все же синхронный или последовательный перевод.
По материалам сайта langinfo.ru.
Другие материалы
-
Большие ошибки при поиске переводчика: как не попасть впросак? В процессе выбора исполнителя переводческих услуг можно наделать массу ошибок. …
Читать далее -
Как оформить техническое задание для бюро переводов Прежде всего, убедитесь, что материал на перевод — это абсолютно точная последняя готовая версия…
Читать далее -
Первое, что вы можете сделать для своих зарубежных клиентов Если вы задумываетесь о расширении своего бизнеса путем вступления на новые рынки, а ваш бюджет при этом не…
Читать далее