Вверх

Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России 2020 г.
English version
Главная Статьи Языки мира Консолидация языков
  • В Контакте
 
 
 
 
 
 
 
 
×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

Жду звонка

×
Узнать стоимость

Заполните поля формы — наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут и сообщит стоимость работы.

Приложить файлы на оценку

Мы не передаём данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

×
Выберите удобный для Вас способ связи

Консолидация языков

Статей о смерти языков написано уже великое множество, и они не перестают появляться. Лингвисты и антропологи видят здесь сложный процесс, вовлекающий в себя исчезновение культур и непосредственно носителей того или иного языка.

По материалам: http://www.alphadictionary.com/,  перевод с французского языка выполнен в бюро переводов «Прима Виста»

С другой стороны, смерть языков можно сравнить со смертью компаний, когда происходит их консолидация. Консолидация языков совершается по всему миру. Не в прямом смысле этого слова, конечно. В деловом мире это означает вытеснение более крупными предприятиями (в нашем случае языками), которые развиваются и становятся более влиятельными.

В Северной Америке, например, сотни исконных американских языков консолидируются с английским и испанским, а иногда с французским. Кельтские языки, распространенные на юге Франции, были вытеснены французским. Умирание языков приводит к тому же результату, что и консолидация компаний в мире бизнеса, где маленькие фирмы уступают место более крупным и перспективным предприятиям.

Основное отличие между консолидацией в мире бизнеса и лингвистической консолидацией в том, что в деловом мире мелкие фирмы появляются вновь. Когда корпорация достигает определенных размеров, она теряет интерес к мелким секторам рынка. Тогда эту нишу занимают новые небольшие компании.

В качестве наглядного примера можно привести пивоваренную индустрию. В прошлом столетии крупные пивоваренные заводы, вытеснившие с рынка более мелкие пивоварни, были вынуждены производить напиток, который пользуется наибольшим успехом среди покупателей, — легкое, с нейтральными вкусовыми качествами пиво. Интересы «пивных гурманов» крупные пивоварни игнорировали. Они не могли позволить себе приспосабливаться к запросам сравнительно небольшой группы потребителей. Так стали появляться мелкие пивоварни, способные удовлетворить спрос меньшинства на местном уровне.

В мире лингвистики дело обстоит иначе. Если язык умирает, то он исчезает навсегда, и никакой другой язык никогда не займет его место. Лингвистическая консолидация неизменна. Число языков в мире будет устойчиво сокращаться, в то время как количество тех, кто говорит на «выживших» языках будет постоянно увеличиваться. Попытки спасти редкие языки заведомо обречены на провал, так же как и попытки сохранить на рынке мелкие компании в условиях их конкуренции с крупным предприятиями.

Другие материалы

blog comments powered by Disqus