Вверх

Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России 2020 г.
English version
Главная Статьи Советы заказчикам 4 этапа консульской легализации
  • В Контакте
 
 
 
 
 
 
 
 
×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

Жду звонка

×
Узнать стоимость

Заполните поля формы — наш специалист свяжется с вами в течение 15 минут и сообщит стоимость работы.

Приложить файлы на оценку

Мы не передаём данные третьим лицам и не рассылаем спам.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и получение информационной рассылки.

×
Выберите удобный для Вас способ связи

4 этапа консульской легализации

При планировании переезда в другую страну для постоянного проживания, работы или учебы у человека может возникнуть ряд вопросов о легализации необходимых документов. Из чего состоит консульская легализация документов? И можно ли сделать ее самостоятельно? Подробно ответим на эти вопросы.

Что такое консульская легализация?

Легализация — это процесс подтверждения соответствия документов законодательству страны, в которой они были выданы, и придание им юридической силы для использования за рубежом. В зависимости от страны, в которой будут предоставляться документы, применяют один из двух способов легализации: проставление штампа «апостиль» или полная консульская легализация.

Апостилированные документы признаются только в странах, подписавших Гаагскую конвенцию. Она значительно упрощает процесс легализации, который состоит всего из двух этапов: нотариальный перевод документа и проставление штампа «апостиль» в Минюсте или других уполномоченных органах. Для стран, не входящих в список конвенции, применяется полная консульская легализация документов. Этот тип легализации подразумевает прохождение 4 инстанций. На всех этапах происходит свидетельствование подлинности подписей и печатей должностных лиц уполномоченных органов.

Как сделать легализацию документов в Москве

Этапы консульской легализации

Итак, вы решили сделать консульскую легализацию самостоятельно. Тогда советуем набраться сил и терпения, поскольку этот процесс небыстрый и сложный. Займитесь подготовкой документов заранее, ведь у каждого этапа легализации есть свой срок.

Рассмотрим процесс консульской легализации документов на примере. Допустим, вам нужно легализовать свидетельство о рождении ребенка для Китая. Здесь важно знать, что районы Гонконг и Макао отдельно подписали Гаагскую конвенцию, поэтому для них достаточно проставленного штампа «апостиль». Поэтому для примера возьмем предоставление документов в Пекине.

Первый этап. Сначала нужно сделать нотариальный перевод свидетельства о рождении на китайский язык. Выбираем бюро, оказывающее такие услуги, и отправляем туда документ. Например, можно обратиться в компанию «Прима Виста».

Второй этап. Забираем готовый нотариально заверенный перевод свидетельства и едем в Министерство юстиции РФ. В Москве ГУ Минюста находится по адресу ул. Кржижановского, д. 13, корпус 1. Приемом и оформлением документов здесь занимается Отдел по вопросам легализации и апостиля. Гражданам других регионов необходимо обращаться в местные управления Министерства юстиции. Чтобы надолго не застрять в очереди лучше подъехать немного раньше начала приема.

На проходной нужно будет предъявить паспорт и записаться. При сдаче документов в специальное окно, укажите для какой страны выполняется легализация и сообщите контактный номер телефона. При приеме документов у вас попросят паспорт, а затем выдадут расписку. Примерно через неделю документы будут готовы. Чтобы их получить не забудьте взять полученную расписку и паспорт.

Не отходя от окна, проверьте правильность оформления перевода свидетельства. К нему должен быть прикреплен лист формата А4, на котором должен стоять прямоугольный штамп с текстом внутри, подпись и печать должностного лица. Обратная сторона этого листа должна содержать: красную круглую наклейку, ленточку, гербовую печать, пометку «Пронумеровано, прошнуровано», указатель количества страниц и подпись. Если какой-то из элементов отсутствует нужно попросить это исправить.

На втором этапе должностным лицом Министерства юстиции подтверждается подлинность подписи и печати нотариуса, заверившего перевод документа.

Третий этап. Далее документы, прошедшие проверку в Минюсте, несем в Министерство иностранных дел России. Адрес в Москве: пл. Смоленская-Сенная, 32/34. Для оформления документов в других городах нужно обращаться в ближайшее региональное представительство МИД России. За легализацию документов в этом министерстве отвечает специальный консульский департамент. Здесь для подачи документов не требуется предварительная запись. Срок заверения документов 6 дней. В МИДе заверяется подлинность печати Минюста, а также подписи на нотариальной копии документа и его переводе.

В МИДе за легализацию документации взимается госпошлина. Оплатить ее можно в любом отделении Сбербанка при наличии квитанции.

Четвертый этап. Завершающий этап легализации свидетельства о рождении — заверение документов в консульстве Китая. Посольство КНР расположено по адресу: г. Москва, ул. Дружбы, д. 6. Несмотря на то, что генконсульства Китая есть и в других городах России, легализацией документов занимается только консульский отдел Москвы. Поэтому жителям регионов для легализации документов в консульстве КНР придется ехать в Москву (другой вариант — обратиться за консульской легализацией в бюро переводов. При этом документ, который необходимо легализовать, вам нужно отправить по обычной почте).

Заранее записываться на прием в посольство КНР не нужно. Для заверения в консульство предоставляются ранее подготовленные документы, прилагается ксерокопия паспорта и заполняется анкета. При легализации свидетельства о рождении ребенка анкету должен заполнять кто-то из родителей. Заверение документа в консульстве может занять от 2 до 6 дней.

На этом этапе оплачивается консульский сбор, размер которого зависит от сроков выполнения легализации.

Самостоятельное оформление консульской легализации может сэкономить ваш бюджет, но для этого вам потребуется потратить немало времени и сил. К тому же незнание тонкостей процесса неминуемо приведет к увеличению сроков оформления документов, а значит и затрат. Для людей, не проживающих в Москве, в которой находится большинство посольств иностранных государств, к стоимости легализации добавятся расходы на проживание и питание. Поэтому, чтобы вовремя и без проблем получить легализованные документы, обращайтесь в специализированные бюро.

Компания «Прима Виста» предоставляет комплекс услуг для проведения полной консульской легализации: от перевода документа до заверения его в консульстве. Заказать легализацию документов могут как жители Москвы, так и других регионов Российской Федерации. 

blog comments powered by Disqus