Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России.
English version

Контент-маркетинг для переводчиков-фрилансеров

Комментариев 0   Просмотров 3740

Данный материал представляет собой перевод статьи, опубликованной в блоге Thoughts on Translation, посвященном работе переводчика-фрилансера. Автор статьи — Джеймс Куилтер, консультант контент-маркетингового агентства FirstWord Media. Как специалист по контент-маркетингу — использованию таких материалов, как посты в блогах, статьи, инфографика и видео для привлечения внимания покупателя без использования прямой рекламы — он считает, что переводчики могут особенно успешно применить этот способ продвижения в своем бизнесе.

Контент-маркетинг успешно использовался для повышения продаж и продвижения брендов такими крупными компаниями, как Coca-Cola, General Electric и Marriott. Но, как покажет этот пост, малый бизнес и индивидуальные предприниматели также могут использовать его, чтобы привлечь заказчиков и существенно увеличить доход.

Как вы, скорее всего, понимаете, у вас как у специалиста в сфере переводов есть важное преимущество. Вы понимаете язык и текст. Это нельзя переоценить. Суть контент-маркетинга — создание высококачественных статей, мультимедиа или инфографики. В отличие от копирайтинга, контент-маркетинг создан, чтобы информировать, привлекать и/или развлекать ваших потенциальных клиентов. Некоторым компаниям для этих целей достаточно блога. Другие, например, Marriott, могут создать короткий художественный фильм: студия контента Marriott недавно выпустила Two Bellmen Three, фильм о корейской паре за день до и в день их свадьбы.

Вне зависимости от формы, которую принимает контент-маркетинг, его цель неизменна: вызывать интерес потенциальных и существующих клиентов. Продажи — лишь дополнительная выгода контент-маркетинга. Это важно, потому что в этом заключается его принципиальное отличие от рекламы.

Как переводчики могут использовать контент-маркетинг?

Технические особенности и специфика индустрии переводов делают ее идеально подходящей площадкой для контент-маркетинга. Ваших клиентов может интересовать разница между европейским и латиноамериканским испанским или особенности перевода юридических терминов: как перевести «преступление» и «правонарушение» на французский? Возможно, они прямо сейчас ищут ответы на эти вопросы в Google. Ответьте на них, и вы сможете позиционировать себя как эксперта.

Однако это нужно сделать правильно. Сеть переполнена умирающими блогами, которые велись без осмысленной стратегии. Подход «опубликовать и надеяться на лучшее» работал 10 лет назад, но теперь собственные блоги есть у множества компаний и фрилансеров, и ваш контент должен информировать или развлекать, а иначе он будет проигнорирован.

Если вы фрилансер, вот несколько советов, которые помогут вам с контент-маркетингом.

  1. Контент — это идеи

Определите проблемы, с которыми сталкивается ваш заказчик. Просмотрите старые электронные письма и выделите вопросы, которые клиенты задают вам снова и снова, или проблемы, решения которых они от вас ожидают. Если вы пишете пост для блога, постарайтесь сделать его длиннее 600 слов. Идеальный объем — около 1000 слов. Для поисковой оптимизации выделите ключевые тезисы, включите в текст списки, а также видео по теме с YouTube. Все эти средства эффективны с точки зрения SEO.

Кроме того, в ведении блога не стоит полагаться исключительно на текст. Видео и инфографика работают не хуже и будут выделяться среди моря длинных статей. Создание инфографики и видео становится все проще и дешевле с каждым днем; даже 30-секундное видео на тему вроде «Как решить, что нужно перевести» или «Перевод рекламных слоганов на испанский» может сработать.

  1. Заплатите комуто другому

Конечно, управление собственным бизнесом требует времени; переводчики — почти всегда отличные писатели, но у вас уже есть работа. У вас может быть потребность в контент-маркетинге, но не время, чтобы заниматься им самостоятельно. А хороший контент, как и перевод, требует времени и усердия. Поэтому обратитесь за помощью извне. Попросите профессионального создателя рекламного контента писать посты в блог или статьи для вас; это решит проблему с недостатком времени, и поскольку вы хороший писатель, вы сможете редактировать эти материалы и делать их более персонализированными, если понадобится.

  1. Используйте разные формы

Ни у кого нет бесконечного запаса новых и свежих идей для контента. В этом случае можно основываться на том, что у вас уже есть. Используйте новый формат для своего контента: объедините несколько тематически связанных постов в «белую книгу», превратите пост из блога в список советов, который можно рассылать клиентам или сделайте из статьи видео.

Когда нужно передать много информации, вы можете сделать это с помощью привлекательной инфографики. Например, создайте (или наймите кого-то, кто сможет создать) инфографику о переводе ключевых слов для поисковиков, которую ваши заказчики смогут сохранить и использовать. Кроме того, диверсификация контента позволит вам делиться им на разных платформах, тем самым расширяя сферу своего присутствия. Один пост в блоге может породить серию твитов, статью для LinkedIn Pulse, инфографику, видео, и все они будут объединены общей идеей.

  1. Обновляйте свои материалы

Некоторые тексты подходят для превращения потенциальных клиентов в реальных заказчиков лучше, чем другие. В каждой индустрии есть свои «вечнозеленые» темы: вашим потенциальным заказчикам может быть интересно, сколько стоит перевод, или как обеспечить компании присутствие в социальных сетях на нескольких языках, или на какие языки им нужно переводить свой материал.

Старайтесь регулярно обновлять свой «вечнозеленый» контент. Любая индустрия меняется. Тренды приходят и уходят. Ваш блог может иметь высокий рейтинг в Google, но публикация, датированная 2015 годом, со временем начнет отталкивать читателей. А показатель отказов у Google очень высокий.

Не забывайте делать следующее:

  • Проанализируйте свой контент и выделите самые популярные посты, которые нужно обновлять каждые несколько месяцев. Не забывайте указать, что улучшили его.
  • Пройдитесь по своему популярному контенту и добавьте информацию о последних событиях в той или иной сфере. Хотя «резать» может быть тяжело, старайтесь удалять устаревшую информацию.
  1. Цена и время

Вы можете сами заниматься своей маркетинговой кампанией. Но это не значит, что она обойдется вам дешево. Обращайте внимание на потраченное время, потому что кампания, за которую вы не платите деньгами, не бесплатна в плане времени, которое вы могли бы потратить на свою оплачиваемую работу вместо того, чтобы создавать контент. Финансовые затраты также могут возникнуть, когда вы начнете использовать высококачественные изображения или инфографику — нужно будет платить кому-то за их создание или покупать права на них.

Нужно мыслить рационально и понимать, что выглядит визуально привлекательным. Качественные изображения необходимы для любого контента, но не стоит слишком полагаться на стоковые фото. Всегда помните о своих затратах и останавливайтесь, если обнаружите, что достигли точки убывающей доходности. Установите бюджет на свою кампанию (как финансовый, так и временной), прежде чем начинать ее.

  1. Распространение

У вас есть идея для информативного поста, касающегося проблемы, с которой регулярно сталкиваются ваши клиенты? Отлично. Но сначала подумайте, кто будет его читать. Каким образом вы сможете выйти на эту аудиторию?

Где они обычно сидят? На Quora, в Twitter или на форуме Financial Times? Если они всегда на вашем сайте или читают вашу рассылку, отлично: вы уже знаете, как донести до них свой контент. Но даже Coca-Cola вынуждена устанавливать контакт с новыми сегментами рынка. Более того, многие крупные компании измеряют успех контента по количеству раз, когда им кто-то поделился.

Поэтому, хотя производство — важная часть бизнеса, правильное распространение столь же важно. Некоторые считают его даже более важным. Почему? Потому что если ваша работа никогда не доходит до целевой аудитории, в ней нет смысла. Давайте проясним одну вещь: наша цель — сделать так, чтобы ваш контент читали. Если его не читают, вы с таким же успехом могли бы потратить свое время на просмотр «Игры престолов» с выключенным компьютером. Но выбирая платформу, где вы размещаете свой контент, важно быть разборчивым.

Если у вашего блога или персонального сайта нет устойчивого трафика, следует выбирать самые популярные платформы, где вашим контентом будут активно делиться. Бренд — включая ваш личный бренд как фрилансера — который получил рекомендации от заслуживающих доверие и влиятельных людей, легче получает доверие читателей и заказчиков.

Когда лидер в индустрии положительно оценивает вас, это дает аудитории понять, что она или он верит в вашу работу — и это делает вас популярнее. Кроме того, не бойтесь продвигать собственные посты — в контент-маркетинге нет места скромности. Реклама в Facebook и Twitter сравнительно недорога и позволяет сосредоточиться на очень узком сегменте рынка.

Кроме того, вам нужно иметь рассылку и список ее подписчиков. Если у вас уже есть форма для подписки, не забывайте активно призывать людей ею воспользоваться. Это ваша возможность связаться с потенциальными заказчиками напрямую. Если подписки еще нет, обязательно организуйте ее.

  1. Дело не в цифрах

Не зацикливайтесь на количестве трафика и числе просмотров, которые набирает ваш контент. Конечно, они важны. Но вам нужно сосредоточиться на привлечении потенциальных клиентов. Лучше иметь 100 таких читателей, чем 1000 подписчиков, которым не нужны ваши услуги. Самое главное — создавать актуальный и интересный контент и распространять его на платформах, где проводят время ваши возможные заказчики.

Заключение

Нужно обратить внимание еще на один факт. Ваши более крупные конкуренты могут выдавать контент быстрее, чем вы когда-либо сможете. Но у вас есть одно ключевое преимущество перед «экспертом маркетинга», выдающим пять обязательных постов в неделю. Будучи в центре бизнеса, вы знаете, в чем суть вашей работы, какие проблемы вы решаете и чего хотят ваши заказчики. Может, вам и не удастся побить крупных игроков в количестве, но качество — совершенно другое дело. Даже если вы публикуете один качественный пост в месяц, этого достаточно. Главное — убедитесь, что люди хотят именно этого, а остальное приложится.

Контент-маркетинг для переводчиков-фрилансеровКонтент-маркетинг для переводчиков-фрилансеровКонтент-маркетинг для переводчиков-фрилансеровКонтент-маркетинг для переводчиков-фрилансеровКонтент-маркетинг для переводчиков-фрилансеров (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Контент-маркетинг для переводчиков-фрилансеров Загрузка...

×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Жду звонка

×
Выберите удобный для Вас способ связи