Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России 2016 года
English version

Смена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективе

Комментариев 0   Просмотров 853

Данный материал представляет собой перевод статьи, опубликованной в блоге Thoughts on Translation, посвященном работе переводчика-фрилансера. Автор статьи — Дороти Расетт, бывший президент Американской ассоциации переводчиков.

Одним из первых моих мест работы после выпуска была кафедра иностранного языка, где я преподавала на полставки. Как я вскоре узнала, нельзя было просто зайти на кафедру и попросить что-то отксерокопировать. Секретарь, которой явно приходилось иметь дело не с одним поколением преподавателей, повесила на доску объявлений листок с надписью: «Копии нужны завтра? Закажите их вчера!» Мне пока не удалось найти вежливого способа объяснить этот принцип своим заказчикам.
Когда ожидания клиента, что работа будет выполнена в короткие сроки, размывают границы между срочными и стандартными переводами, а высокая конкуренция снижает расценки за срочные заказы, фриланс может превратиться в бесконечную череду проектов с высоким уровнем стресса. Конечно, ведение бизнеса предполагает готовность предложить свои услуги, но что происходит, когда большая рабочая нагрузка становится нормой жизни фрилансера?
Проводя границу между срочным и важным, Д. Эйзенхауэр однажды заметил, что «срочные дела, как правило, не самые важные, а важные – не самые срочные». Разница между этими понятиями содержит ключ к смене перспективы в отношении вашего фриланс-бизнеса.

Работа в «срочном» режиме
Работая в «срочном» режиме, вы принимаетесь за первое дело, которое попадается на глаза — чаще всего это электронное письмо или какое-либо другое сообщение. Обсудив детали заказа с клиентом, вы переключаетесь на работу над переводами. В перерывах вы, скорее всего, будете проверять почту, отвечать на посты в соцсетях и заниматься личными делами. Работа в таком режиме не только подвергает вас большому стрессу, но и влечет за собой формирование нездоровых привычек, таких как отсутствие физической активности, прием пищи за рабочим столом и слишком долгое сидение за компьютером.
Хотя на ранних этапах карьеры фрилансера выбора образа жизни может просто не быть, имеет смысл периодически оценивать свой режим работы, чтобы убедиться, что он все еще приносит вам пользу. Если ваш бизнес пережил критические для него первые несколько лет и у вас уже есть устойчивый поток заказов, самое время переключиться на восприятие работы в долговременной перспективе.
Работа в «важном» режиме
В отличие от режима работы, в котором вы сосредоточены на задании часа, работа в «важном» режиме делает акцент на том, что принесет пользу вашему делу в долговременной перспективе. Создание жизнеспособного бизнеса требует ежедневно уделять внимание маркетингу, налаживанию деловых связей, бухгалтерии, поддержанию уровня знаний в сфере вашей специализации и навыков эффективного пользования технологиями.
Пренебрежение такими «второстепенными» делами, потому что вы «слишком заняты», создает препятствия на пути к лучшим условиям труда и оплате. Кроме того, четкое представление о будущем вашей карьеры позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью и иметь больше так необходимого всем нам свободного времени.
Вот несколько идей, которые помогут перейти от «срочного» режима к «важному».

  1. Начинайте день с планирования
    Не позволяйте другим начинать день за вас. Старайтесь взять рабочее время под контроль, начав день с планирования и обдумывания текущих дел, прежде чем вы откроете электронную почту и ответите на первое письмо («Срочно! Перевести 23 тысячи слов к завтрашнему дню…»)
    Обратите внимание на важные пункты вашего ежедневного расписания — не забывайте выделять время на физическую активность и общение с друзьями и близкими.
    Когда вы наиболее продуктивны и можете справиться с самой трудной работой, а когда чувствуете усталость и чаще отвлекаетесь? Неважно, используете ли вы для планирования клейкие листочки или приложение в смартфоне, главное — чтобы выбранный формат был для вас эффективен.
  2. Отдавайте приоритет сложным заданиям
    Все мы откладываем дела, которые кажутся сложными или проблематичными, занимаясь вместо них более легкими и приятными. Например, сосредоточиться на переводах может быть гораздо интереснее, чем заниматься бухгалтерией. Самопродвижение в интернете часто кажется непонятным и сложным, так почему бы вместо этого не взяться за еще один заказ, пусть даже он не очень интересный и не слишком хорошо оплачивается?
    Задания категории «Мне следует это сделать» или «Не могу поверить, что еще не сделал этого» легче всего выполнить в первые 30-60 минут рабочего дня. Обновление резюме и маркетинг своих услуг относятся к категории «важное», которая обеспечивает карьерный рост в долгосрочной перспективе. По утрам ваш мозг более креативен, к тому же чувство удовлетворения от выполненного задания поднимает самооценку и увеличивает продуктивность на весь день.
  3. Установите основные правила
    Планирование своего времени и выполнение сложных заданий — эффективные способы избежать стресса.
    Чтобы отойти от работы в «срочном» режиме, попробуйте установить ряд правил, которые проводят границы между фрилансом и личным временем. Вместо того чтобы посвящать работе любую свободную минуту, четко определите свои рабочие часы — для себя и для окружающих. Спросите себя, в каких случаях вы не будете брать заказы, а в каких готовы сделать исключение. Обозначить правило («Я не работаю по выходным») гораздо эффективнее, чем придумывать объяснения.
  4. Проводите ежеквартальный или ежегодный обзор своей работы
    Периодически выделяйте немного времени, чтобы оценить состояние своего бизнеса. Это может включать оценку заказчиков: обратите внимание, кто предлагает больше работы, с кем менее приятно иметь дело и т. д. Если за рассматриваемый период у вас появились новые клиенты, как они узнали о вас? Как это соотносится с вашей маркетинговой стратегией? Возможно, вы работали с новыми темами, которые представляют интерес в качестве специализации, или столкнулись с проблемами с программным и техническим обеспечением. И самое главное — было ли у вас достаточно свободного времени на жизнь за пределами работы?

Разумеется, не все срочные задания появляются потому, что кто-то не «заказал вчера». Непредвиденные обстоятельства, например, изменения правил компании, судебные иски или болезни сотрудников могут создать необходимость в срочном переводе, и именно здесь в дело вступают переводчики. Взявшись за дело в последний момент и сделав перевод в короткий срок, вы можете в корне изменить ситуацию для клиента, и это совершенно особое чувство — конечно, при условии, что ваш труд признан и вознагражден, а не воспринят как нечто само собой разумеющееся.

Смена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективеСмена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективеСмена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективеСмена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективеСмена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективе (No Ratings Yet)
Смена точки зрения: от тушения пожаров к успеху в долгосрочной перспективе Загрузка...

×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Жду звонка