Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам историю, которая произошла в нашей компании. Около двух лет назад мы приняли в штат перспективного сотрудника по продажам. Ранее он работал в бюро переводов «Транстех» (Санкт-Петербург) и имел опыт продаж в переводческой сфере. Руководствуясь основами бизнес-этики, мы не ставили сотруднику задачу перетягивать клиентов «Транстеха», а развивали другие отрасли и направления.
По истечению двух лет работы этот сотрудник открывает в Челябинске филиал «Транстеха», попутно продолжая работать в нашей компании, о чем мы узнали совершенно случайно. В связи с тем, что сотрудник нарушил требования о коммерческой тайне, его пришлось уволить.
Мы связались с директором переводческой компании «Транстех». Он заверил, что открытие филиала «Транстеха» в Челябинске связано исключительно с развитием новых отраслей и не направлено на точечную работу по нашей клиентской базе с целью перезаключение договоров и дальнейшей работы с ними.
Через некоторое время нам стали поступать сигналы от наших клиентов. Всё указывало на то, что сотрудники «Транстеха» проводят активную работу по нашей клиентской базе.
Получается интересная история. После увольнения из «Транстеха», менеджер пришел работать к нам, изучил изнутри как работает компания, имея полный доступ к нашей клиентской базе, и ушел обратно работать в «Транстех». Как говорится, «картина маслом». Выводы можете сделать сами.