Бюро переводов «Прима Виста»
входит в ТОП-20 переводческих
компаний России.
English version

Как распланировать 2018?

Комментариев 0   Просмотров 1609

Данный материал представляет собой перевод статьи, опубликованной в блоге Thoughts on Translation, посвященном работе переводчика-фрилансера. Автор статьи — Дороти Расетт, бывший президент Американской ассоциации переводчиков.

Фрилансеры нередко пассивно принимают любые заказы, которые им предлагают, тем самым совершая ошибку. Мы говорим себе, что ситуация «то пусто, то густо» — естественная часть работы, когда ведешь собственный бизнес, но такой подход только укрепляет стереотип о невозможности запланировать что-то заранее или повлиять на интенсивность потока заказов во фрилансе. Подобные мифы часто мешают нам оптимизировать условия своего труда.

Начало января — самое подходящее время, чтобы установить профессиональные цели на весь год. Это поможет более осмысленно относиться к работе и целенаправленно принимать заказы. Несомненно, востребованность ваших услуг будет варьироваться, однако грамотное планирование даст возможность работать максимально эффективно. Вот несколько советов, которые помогут сформулировать годовой план.

Проанализируйте прошлые года в поисках закономерностей

Статистика вашего бизнеса за прошлые годы, скорее всего, демонстрирует ряд закономерностей. Например, заказов может быть меньше в июле и августе, когда клиенты в отпусках, а в сентябре наблюдается рост количества проектов. Если вы будете знать циклические особенности своей работы, вам будет легче планировать отдых, прогнозировать доходы и решать, когда запускать те или иные маркетинговые кампании.

Анализ данных за прошлые годы также поможет понять, какова ваша реальная ежедневная производительность. Порой мы переоцениваем, сколько часов в день можем проработать, не отвлекаясь и полностью сосредоточившись. Я усвоила этот урок, когда приняла заказ, не посмотрев на календарь, и оказалась вынуждена работать в праздники. С учетом таких шагов, как проверка и редактирование готового перевода, бухгалтерия и общение с заказчиками, ваша почасовая производительность может оказаться меньше, чем вы предполагаете. Возможно, вам будет удобно основывать свой устойчивый потенциал — объем работы, который вы гарантированно сможете выполнить в течение дня — на усредненных показателях прошлых лет.

Составьте план на весь год

Вооружившись лучшим пониманием закономерностей работы и своей продуктивности, вы можете осмысленно ставить перед собой цели. Чего вы хотели бы добиться в финансовом, техническом и профессиональном плане в новом году?

  • Считайте время и деньги

Во многих отношениях планирование времени и финансов осуществить легче всего. Оглядываясь на 2018 через год, вы, скорее всего, захотите обратиться к положительным воспоминаниям вроде путешествий и времени, проведенного не за рабочим столом. Вы можете почувствовать, что должны работать без перерывов, поэтому лучше определиться с временем отпуска и других нерабочих дней прямо сейчас.

Если вы запланируете отпуск и выходные заранее, это поможет вам в ситуациях, когда нужно будет отказаться от срочного заказа крупного клиента. Кроме того, зная, сколько будете отдыхать, вы получите возможность сформулировать более реалистичные прогнозы поступления денежных средств. Калькуляторы, ориентированные на индустрию переводов, такие как US Calpro, помогут определить, сколько вы сможете заработать.

Если ваш бизнес уже вышел из начальной стадии, фриланс-деятельность должна приносить вам достаточный доход, чтобы откладывать на пенсию и другие финансовые цели. Они должны включать также фонд профессионального развития, из которого вы будете оплачивать членство в переводческих организациях и посещение местных, региональных или международных конференций и семинаров.

  • Обновите и изучите рабочие инструменты

Когда вопросы, касающиеся расписания и финансов, будут решены, вы сможете уделить необходимое внимание технической стороне своей работы. Умение работать с различными профессиональными программами не только дает переводчику столь важное преимущество на рынке с высоким ценовым давлением, но и помогает существенно экономить время. Устаревшее оборудование и программное обеспечение могут помешать вам трудиться эффективно.

Например, если ваш CAT-инструмент не оснащен функцией автозаполнения, вы, возможно, тратите лишнее время и усилия на многократный набор одного и того же текста. Внезапная поломка старого компьютера, который «еще работает», может создать множество проблем в условиях жесткого дедлайна.

Ваши познания в рабочем оборудовании не должны ограничиваться вбиванием в Google текста ошибки («Программа X прекратила работу. Подробности сохранены в crash.txt»). Выделите конкретные действия, которые помогут лучше разобраться в вашем компьютере и программах. Есть ли у них функции, с которыми вам еще не доводилось работать? Возможно, вы слышали от коллег о новых полезных приложениях, но не ознакомились с ними самостоятельно? Время, которое вы потратите на более глубокое понимание программного обеспечения, вернется к вам в форме более эффективного труда.

  • Поставьте перед собой профессиональные цели

Профессиональные цели — третий и самый важный аспект планирования на год. Без профессионального роста ваш бизнес, скорее всего, не будет развиваться. Поскольку фрилансеры работают в относительной изоляции, потребуются некоторые усилия, чтобы быть в курсе происходящего в индустрии.

Если у вас еще нет специализации, выберите самый интересный или сложный проект прошлых лет. Чему вам нужно научиться, чтобы получать больше заказов такого рода? Если же вы уже специализируетесь в чем-то, подумайте, что можете сделать, чтобы развиваться в этом направлении — возможно, вам помогут онлайн-курсы или чтение. Хотя социальные сети могут предложить много полезной информации, личное общение гораздо эффективнее. Старайтесь посещать местные конференции и тому подобные мероприятия, в которых принимают участие другие фрилансеры или представители индустрии, которые пользуются вашими услугами.

Помимо углубленного изучения сферы своей специализации, уделите внимание бизнес-навыкам. Фрилансерам, которые понимают принципы маркетинга, умеют налаживать деловые связи и разбираются в бухгалтерии, гораздо легче найти хороших заказчиков и удержаться на плаву. Чтобы ставить перед собой реалистичные цели, не забывайте, что профессиональное развитие требует вложений как времени, так и финансов.

Вне зависимости от того, хотите ли вы познакомиться с новыми людьми, разослать резюме потенциальным заказчикам, поделиться идеями на конференции или написать о своем опыте фриланса, вам нужно будет выделить часть рабочего времени на достижение этих целей. Хорошая новость в том, что, каждый день делая то, что помогает развиваться, вы вернее всего избавитесь от ситуации «то пусто, то густо». Удачи вам!

Как распланировать 2018?Как распланировать 2018?Как распланировать 2018?Как распланировать 2018?Как распланировать 2018? (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Как распланировать 2018? Загрузка...

×
Мы перезвоним

Укажите номер телефона, и наш специалист перезвонит в течение 15 минут. Во внерабочее время мы позвоним на следующий рабочий день

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Жду звонка

×
Выберите удобный для Вас способ связи