Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.