В Пекине произошла авария с участием электрокара Tesla Model X, оснащенного автопилотом. После данного инцидента компания Tesla Motors Inc решила исправить перевод названия системы, чтобы она классифицировалась как «ассистент водителя», а не как «автопилот».
«Мы хотим разъяснить, что эта система функционирует как «помощник водителя», и, надеемся, что это позволит в дальнейшем правильно ее использовать. Введя в прошлом году «автопилот», Tesla не переставала указывать, что при переходе на этот режим руль следует держать обеими руками» — прокомментировал Гэри Тао, пекинский представитель компании Tesla Motors.
Тридцатидвухлетний пекинец Луо Жэнь, решив воспользоваться системой «автопилот», выпустил из рук руль автомобиля. В это время самоуправляемый электромобиль задел, припаркованный Volkswagen Santana Vista. Результатом стали царапины на кузове «Теслы». В аварии никто не пострадал.
По словам Луо, при покупке автомобиля менеджер салона продемонстрировал ему работу автопилота, выпустив руль из рук во время тест-драйва.
«Никто не объяснил мне связанные с этим риски, зато нахваливали технологию, рассказывали, как она чудесна. Такие действия могут ввести в заблуждение, и люди будут чрезмерно полагаться на еще недоработанную функцию», — пояснил Луо.
Автомобильная авария в Пекине не первый случай неправильного понимания названия системы Autopilot. 7 мая в ДТП во Флориде погиб 70-летний житель Огайо. По сведениям компании, это была первая известная авария со смертельным исходом на фоне более чем 209 млн км общего пробега автомобилей с использованием автоматического управления.
Китайские законодатели пока только формулируют свою политику в отношении автономного вождения, ввиду чего автопроизводителям было дано указание приостановить полевые испытания самоуправляемых автомобилей.